Thank you for the feedback
При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.» (ст. 77 п. 1 Семейного Кодекса РФ).
Thank you for the feedback
В отсутствие перечисленных выше условий отобрание ребенка является уголовным преступлением.
Оно имеет, в частности, признаки преступлений, предусмотренных:
Thank you for the feedback
Конституционный суд РФ в Постановлении от 5 февраля 2007 г. N 2-П решил, Что все правоприменительные органы в России должны учитывать решения Европейского суда по правам человека, дающие толкование нормам Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Это решение КС РФ обязательно и для органов опеки. Это значит, что ООиП нарушают российское и международное право, если не учитывают следующие принципы:
Thank you for the feedback
Если ребенок отобран при непосредственной угрозе жизни или здоровью (ст. 77 СК РФ) -ограничение или лишение осуществляется в общем порядке в соответствии с нормами Семейного Кодекса РФ.
Лишение:
«Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга» (ст. 69 СК РФ)
.Ограничение:
В случаях, когда оставпение с родителями опасно для ребенка (без вины со стороны родителей) и в случаях, когда суд мог лишить родительских прав, но решил этого не делать (ст. 73 СК РФ). Наличие соответствующих оснований должно быть доказано ООиП в суде.
Thank you for the feedback
Если при обследовании не выявила проблем-должна оставить семью в покое.
Если выявила серьезные проблемы, но считает, что нет оснований для немедленного отобрания ребенка или для иска о лишении или ограничении родительских прав- проводит профилактическую работу, в ходе которой или приходит к выводу, что проблемы решены, или отбирает ребенка/подает иск о лишении (ограничении) родительских прав. Форма работы зависит от регионального законодательства. В соответствии с письмами Министерства образования РФ ООиП обязаны заботиться о том, чтобы ребенок остался в семье:
«Основной целью индивидуальной профилактической работы должно стать сохранение семьи, создание условий для воспитания ребенка в родной семье. Достижение указанной цепи возможно при условии организации комплексного социально-психологического сопровождения семьи и ребенка для оказания помощи родителям в воспитании ребенка и осуществления эффективного контроля за условиями его жизни и воспитания». (Письмо Минобрнауки от 30 июня 200В г. N ИК-1105/06)
По итогам первичного обследования в случае отсутствия оснований к немедленному отобранию ребенка орган опеки и попечительства (уполномоченная организация) может принимать решение о проведении дополнительного обследования для решения вопроса о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства и выбора формы защиты его прав.
По итогам обследования специалисты органа опеки и попечительства (уполномоченной организации) составляют проект заключения о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства, включающий также и предложения по защите прав ребенка, его законных интересов (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия) и сроки их выполнения.
Заключение о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства является основанием для издания органом опеки и попечительства акта о признании ребенка нуждающимся в помощи государства и утверждении плана по защите его прав». (Письмо Минобрнауки от 30 июня 2008 г. N ИК-1105/06)
Внимание - федеральное законодательство (в отличие от законов некоторых регионов) не содержит определения «ребенка, нуждающегося в помощи государства». Строго говоря, эти указания Министерства не имеют достаточных законных оснований.
Thank you for the feedback
Разъяснения по выплатам денежных компенсаций по оплате за жилищно-коммунальные услуги можно получить в Министерстве труда и социального развития РСО-Алания (ул. Бутырина, 29, тел. 54-28-54) и в Управлении социальной защиты населения Вашего района. В настоящий момент смс-рассылка и уведомления по электронной почте не поддерживаются фунционалом существующей системы.
Thank you for the feedback
Около 100 тысяч граждан получают социальные гарантии в денежной форме на оплату жилья и коммунальных услуг, из которых более 60 тысяч имеют на них право в соответствии с федеральным законодательством, а около 40 тысяч по законодательству Республики Северная Осетия-Алания.
Какие категории граждан имеют право на данные меры социальной поддержки?
Согласно федеральному законодательству это: участники и инвалиды войны, их вдовы, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, ветераны боевых действий; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других техногенных катастроф.
Ветеранам труда, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, малообеспеченным многодетным семьям, детям-сиротам, членам семей погибших, пропавших без вести в результате событий октября-ноября 1992 года, а также в результате террористических, диверсионных актов на территории Республики Северная Осетия-Алания, право на данную меру социальной поддержки предусмотрено республиканским законодательством.
Thank you for the feedback
До 2009 года льгота предоставлялась в виде снижения платы за жилищно-коммунальные услуги. Теперь граждане получают ежемесячную денежную компенсацию, соответствующую скидке, установленной законодательством, и оплачивают жилищные и коммунальные услуги по начислениям в полном объеме.
Thank you for the feedback
Компенсация для всех федеральных льготников установлена в размере 50%. Размер компенсации республиканским категориям льготополучателей установлен также на уровне 50% за исключением малообеспеченных многодетных семей, которым компенсация выплачивается в размере 30 процентов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым установлено 100 процентное компенсирование.
Thank you for the feedback
Федеральные льготники получают компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг, за исключением ветеранов боевых действий, которым предусмотрена компенсация по оплате только жилого помещения. Необходимо уточнить, что инвалидам и семьям с детьми–инвалидами предоставляется компенсация от оплаты за содержание жилого помещения, относящегося к государственному и муниципальному жилищным фондам, а компенсация по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.
Ветераны труда, реабилитированные лица, малообеспеченные многодетные семьи, члены семей погибших, пропавших без вести в результате событий октября-ноября 1992 года, а также в результате террористических, диверсионных актов на территории Республики Северная Осетия-Алания получают компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают компенсацию только по оплате коммунальных услуг.
Thank you for the feedback
В соответствии с Жилищным кодексом РФ все проживающие в одном жилом помещении граждане несут солидарную ответственность по оплате получаемых услуг. Поэтому все начисления распределяются на всех жильцов. И если среди жильцов льготник, то его часть платежа компенсируется. Если льготников несколько компенсация будет предоставлена каждому из них, по их доле.
При этом, право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ распространяется на проживающих совместно членов семьи инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, ставших инвалидами, реабилитированных лиц. Членам семьи участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, ветеранов боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации, компенсация предоставляется в части оплаты жилья.
Thank you for the feedback
Итак, размер ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ зависит от ряда параметров и показателей:
Исходя из указанных параметров и показателей размер ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг рассчитывается для каждого гражданина индивидуально с учетом размера компенсации, установленной законодательством для конкретной категории, фактических условий проживания гражданина (площадь, состав семьи), потребляемых услуг.
Кроме того, в 2015 году федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ были уточнены формулировки статьи 154 Жилищного кодекса РФ по структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги и одновременно этим же законом были внесены аналогичные поправки в федеральные законы: «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В эти законы введена норма, согласно которой компенсация расходов льготным категориям граждан рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления.
В целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством аналогичная норма была введена и в республиканские нормативно-правовые акты. С учетом внесенных поправок с 1 января 2016 года для расчета компенсации применяются нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденные в соответствии с действующим законодательством. Нормативы потребления устанавливаются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации уполномоченным орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В РСО-Алания уполномоченным органом является Региональная служба по тарифам РСО-Алания.
Расчет осуществляется на основании ежемесячного электронного обмена сведениями между поставщиками жилищно-коммунальных услуг и районными управлениями социальной защиты населения. В случае изменения нормативов и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг начисленные суммы компенсации пересчитываются без истребования заявления от граждан со дня соответствующих изменений.
В случае изменения обстоятельств, влекущих за собой изменение размера социальных гарантий (изменение места жительства или места регистрации, изменение состава семьи льготника, изменение оснований для получения социальных гарантий), либо наступление обстоятельств, влекущих за собой утрату права на получение социальных гарантий, расчет социальных гарантий производится по новому основанию либо прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств. Обо всех указанных изменениях гражданам необходимо извещать районные управления социальной защиты населения для недопущения переплаты либо недоплаты социальных гарантий.
Пример. Приватизированная квартира, общей площадью 43,9 кв.м, проживает семья из трех человек, один из которых «Ветеран труда». Имеется индивидуальный счетчик на электроснабжение. Норматив потребления по электроснабжению применительно к этому домохозяйству составляет 180 кВт.ч.
Наименование услуги |
Объем потребленных услуг |
Тариф. руб. |
Начислено на семью, руб. |
Льготы на «Ветерана труда» |
Компенсация расходов на оплату ветерану труда, руб. |
Капитальный ремонт |
43,9 кв.м |
5,00 |
219,50 |
50% |
219,5 :3 чел. *50%=36,58 |
Управление жилым фондом |
43,9 кв.м |
10,00 |
439,00 |
50% |
439 :3 чел. * 50%=73,17 |
Отопление |
43,9 кв.м |
16,99 |
745,86 |
50% |
745,86:3 чел. * 50%=124,31 |
Горячее водоснабжение |
3 чел. |
285,52 |
856,56 |
50% |
856,56:3 чел. * 50%=142,76 |
Холодное водоснабжение |
22,68 |
16,30 |
369,00 |
50% |
369:3 чел. * 50%=61,50 |
канализация |
22,68 |
7,51 |
170 |
50% |
170:3 чел. * 50%=28,33 |
электроснабжение |
253 кВч |
3,77 |
953,81 |
50% с учетом норматива потребления |
180 (норматив потребления по свету)*3,77=678,60 руб. 678,60:3 чел. * 50%=113,10 |
газоснабжение |
33,9 |
5,47 |
185,50 |
50% |
185,5:3 чел. * 50%=30,92 |
Вывоз ТБО |
3 чел |
42,19 |
126,57 |
50% |
126,57:3 чел. * 50%=21,10 |
Итого |
631,77 руб. |
Пример. Частный сектор. Общей площадью 35,0 кв.м, проживает семья из двух человек, один из которых «Ветеран труда». Имеется индивидуальный счетчик на электроснабжение, газоснабжение. Норматив потребления по электроснабжению применительно к этому домохозяйству составляет 122 кВт.ч., по газоснабжению-349 куб. м
Наименование услуги |
Объем потребленных услуг |
Тариф. руб. |
Начислено на семью, руб. |
Льготы на «Ветерана труда» |
Компенсация расходов на оплату ветерану труда, руб. |
Холодное водоснабжение |
15,12 |
16,66 |
251,90 |
50% |
251,90:2 чел. * 50%=62,97 |
канализация |
15,11 |
7,51 |
113,55 |
50% |
113,55:2 чел. * 50%=28,39 |
электроснабжение |
145 кВтч |
3,77 |
546,65 |
50% с учетом норматива потребления |
122 ( норматив потребления по свету)*3,77=459,94 руб. 459,94:2 чел. * 50%=114,98 |
газоснабжение |
612 куб.м |
5,47 |
3348,86 |
50% с учетом норматива потребления |
349 (норматив потребления по газу)*5,47=1909,03 руб. 1909,03:2 чел. * 50%=477,71 |
Вывоз ТБО |
2 чел. |
42,19 |
84,38 |
50% |
84,38:2 чел. * 50%=21,10 |
Итого |
705,15 руб. |
Thank you for the feedback
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым уточнены формулировки ранее действовавших правовых норм, устанавливающих перечень льгот по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт, в федеральные и республиканские нормативные правовые акты были внесены соответствующие изменения. Согласно внесенным изменениям право на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт получили все категории, имевшие право на меры социальной поддержки по оплате за содержание жилого помещения.
Кроме этого, во исполнение статьи 169 Жилищного кодекса РФ Законом РСО-Алания от 13 декабря 2016 г. №72-РЗ в статью 4 Закона РСО-Алания от 27 декабря 2013 г. №64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания» внесены изменения, в соответствии с которыми установлена компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт для:
Принятие закона на республиканском уровне является условием реализации установленных федеральным жилищным законодательством мер социальной защиты собственников помещений в многоквартирных домах, относящихся к социально уязвимым категориям граждан на территории республики.
Существующая система финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предполагает длительное осуществление накоплений на проведение соответствующего капитального ремонта.
При этом в утвержденной республиканской программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах сроки проведения ремонта определены в 25 лет. Таким образом, граждане старше 70 лет, являющиеся собственниками помещений в многоквартирных домах и находящиеся в тяжелом финансовом положении, вынуждены осуществлять платежи за услуги и работы, которые будут оказаны и осуществлены после их ухода из жизни.
В связи с этим предлагается частично или полностью компенсировать расходы на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов одиноко проживающим пенсионерам, достигшим определенного возраста.
Размер компенсации по оплате взноса на капитальный ремонт для всех категорий составляет 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и занимаемой общей площади жилых помещений. Исключение составляют инвалиды 1 и 2 групп, дети-инвалиды, граждане, имеющие детей-инвалидов, а также лица старше 70 лет, размер компенсации которым ограничен размером регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 марта 2007 г. N 65 «О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг и стандарте максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Республике Северная Осетия-Алания" установлен региональный стандарт нормативной площади, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в следующем размере:
Например: Иванова Мария Ивановна, 76 лет, зарегистрирована одна, квартира находится в ее собственности, является неработающей. Общая площадь помещения составляет 45 кв м. Размер льготы будет составлять 33 кв.м х 5,0 тариф*50% (льгота)= 82,5 руб.
Thank you for the feedback
Предоставление денежной компенсации осуществляется на основании заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и документов, поданных гражданином или его представителем в расположенное по месту жительства гражданина управление социальной защиты населения.
Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:
Выплата компенсации осуществляется путем зачисления денежных средств на счет гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи или иные организации, осуществляющие доставку компенсации.
Thank you for the feedback
Задачей, стоящей перед Министерством и управлениями социальной защиты населения, является проведение ежедневной работы по разъяснению гражданам порядка и механизма начислений денежных компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Каждое обращение рассматривается очень тщательно с привлечением начальников управлений социальной защиты населения и сотрудников отделов реализации льгот.
Разъяснения по выплатам денежных компенсаций по оплате за жилищно-коммунальные услуги можно получить в Министерстве труда и социального развития РСО-Алания (ул. Бутырина, 29, тел. 54-28-54) и в районных управлениях социальной защиты населения, адреса и контактные телефоны которых имеются на официальном сайте Министерства.
Thank you for the feedback
Республиканским законодательством для отдельных категорий граждан предусмотрена дополнительная мера социальной
… ПодробнееПредоставление социальных гарантий в форме частичной компенсации затрат на подключение
… ПодробнееВ соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2016
… Подробнее